
Фото: Smartmoney
Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства об экспериментальном правовом режиме (ЭПР) по использованию беспилотных самосвалов, рассказал «Ведомостям» директор департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимир Волошин.
Это первый ЭПР с участием беспилотных самосвалов, которые не будут ездить по дорогам общего пользования, подчеркнул Волошин. В отличие от других экспериментов, связанных с беспилотным автотранспортом, изъятия в рамках ЭПР затронут не правила дорожного движения, а правила безопасности при ведении горных работ, уточнил он.
Сейчас в РФ действует четыре ЭПР в сфере высокоавтоматизированного транспорта на дорогах общего пользования. Такие режимы – «регуляторные песочницы» – создают исключения в правовом поле, которые помогают провести тестирование и получить протоколы испытаний. Режим позволяет отработать правовую гипотезу целесообразности использования того или иного нового регулирования, а затем ввести его в законодательство с учетом всех замечаний.
Представитель Минэкономразвития пояснил «Ведомостям», что первые три беспилотных автодорожных ЭПР стартовали в 2022 г. Всего, по статистике Минэка, общий пробег беспилотного транспорта за время действия ЭПР превысил 20 млн км, а грузовые беспилотники перевезли более 20 000 т.
ГОКи – лидеры автономизации из-за замкнутости территории, это позволяет эксплуатировать беспилотные самосвалы только на отдельных участках без пересечения с людьми, отмечает Шубочкина. Например, в России СУЭК тестировала беспилотные «БелАЗы» в Хакасии. В целом строительство комбината повлечет за собой развитие автодорог, дорожных обходов, съездов, что отразится на экономике региона и развитии инфраструктуры, считает эксперт Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Игорь Мишин.
Серьезные наработки по беспилотным самосвалам есть у «БелАЗа», поэтому возможна кооперация, допустил представитель компании «Флай дрон», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Николай Ивашов. Не стоит исключать и участие китайских компаний Sany, Xuzhou Construction Machinery Group, которые развивают автономные решения в спецтехнике, добавила Шубочкина. Но в этом случае, по ее словам, возникают риски, связанные с адаптацией ПО к российским стандартам, отсутствием реального опыта работы в арктических условиях вечной мерзлоты и снежных заносов, а также недоступностью сервисной поддержки.
Источник: Ведомости
Свежие комментарии