Фото: пресс-служба НТИ «Аэронет»
Российские разработчики создали дронопорт для работы в экстремальных температурных условиях. Его можно устанавливать на любую твердую поверхность — от асфальта до крыши бытовки. Инженеры сообщили, что станция позволит заряжать БПЛА даже при экстремальных температурах, например в пустынях или в условиях Арктики. Эксперты считают изобретение полезным и полагают, что технологией заинтересуются в странах БРИКС и на Ближнем Востоке.
Инженеры компании «Русдронопорт» разработали новую станцию для зарядки дрона, которая позволит проводить работы при экстремальных температурах, например в пустынях или в условиях Арктики. Компания входит в число участников рынка НТИ «Аэронет», а впервые проект был упомянут в кулуарах конференции Баркемп-2024 «Национальная технологическая революция 20.35».
— Это полностью автономная роботизированная станция для замены аккумуляторных батарей дрона, что особенно важно для задач, требующих большого количества вылетов или экстренного реагирования на вызов. Потенциальные заказчики — это госорганы и предприятия, которым нужно летать два-три раз в день и охватывать площадь в сотни квадратных километров. Дронопорт может использоваться в том числе для отслеживания статуса строительных работ, добычи полезных ископаемых, охраны промышленных объектов и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, — рассказал генеральный директор компании Николай Ряшин.
По сравнению с дронопортом предыдущего поколения он в три раза легче и в два раза меньше, добавил он. Устройство можно устанавливать на любую твердую поверхность: бетон, асфальт или крышу бытовки. Станция устойчива к экстремальной жаре и холоду — аппарат может работать при температурах от –45 до +50 °C, а также дополнительно защищен от пыли и влаги. В настоящее время дронопорт способен обслуживать промышленный БПЛА DJI Matrice 350 RTK, а в 2025 году он будет адаптирован под работу с двумя моделями отечественных БАC.
По словам Николая Ряшина, на замену батареи дронопорту нужно не более минуты, время подготовки к новому вылету между этапами миссии составляет около 2,5 минуты. Как отметил эксперт, следующий дронопорт, выход которого на рынок запланирован на 2025-й, сможет менять не только АКБ, но и переносимый груз.
Источник: Известия
Свежие комментарии