Развитие беспилотников в России требует масштабирования нацпроекта

На фоне растущего интереса к беспилотным технологиям в России все очевиднее становится необходимость перехода от локальных инициатив к единой, стратегически выстроенной экосистеме. Этот тренд четко прослеживается по итогам дискуссий на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где эксперты, представители власти и бизнеса обсудили текущее состояние и перспективы развития беспилотных систем на земле, в воздухе и на воде.

Расширение национального проекта: от авиации к комплексному беспилотному транспорту

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы», реализуемый сегодня в России, сосредоточен преимущественно на развитии дронов. Однако, по мнению замминистра промышленности и торговли РФ Василия Шпака, его потенциал гораздо шире и может стать базой для масштабирования на другие среды – водную и наземную.

«С нашей точки зрения, было бы разумно, используя лучшие практики нацпроекта по развитию БПА, проект расширять и добавлять туда другие среды», – подчеркнул В. Шпак. Он уточнил, что ключевым элементом для устойчивого развития отрасли является технологический стек, включающий в себя микро- и СВЧ-электронику, программные решения на базе искусственного интеллекта и конструкционные материалы – все это универсально для любого типа беспилотных платформ.

На ПМЭФ также озвучили рейтинг регионов, демонстрирующих наиболее активную динамику по внедрению и тестированию беспилотных авиационных систем. Сахалинская и Самарская области возглавили список с равными показателями (по 20%), далее следуют Новгородская и Калужская (по 18%), затем Югра (14%) и Якутия с ЯНАО (по 5%).

Рейтинг формировался по таким критериям, как открытость воздушного пространства, наличие отраслевой инфраструктуры, кадровый потенциал, уровень финансирования и масштаб проведенных работ.

«Фактически у нас каждый регион берет свой образ будущего, тестирует его и ищет свои способы масштабироваться быстрее», – прокомментировал Дмитрий Песков, генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы». Он подчеркнул сетевой характер конкуренции между регионами, что, по его словам, является мощным драйвером развития отрасли.

Источник: РЖД

Автор: Danil Serbin