Источник: Малый бизнес
Несмотря на объективные трудности, массовое внедрение беспилотного транспорта в России не за горами. Об этом свидетельствуют конкретные шаги, которые в ближайшие годы предпринимает государство и бизнес. К 2025 году Минпромторг запускает полигон для тестирования умных грузовиков и автомобилей, а к 2030 году в рамках государственного проекта «Беспилотные логистические коридоры» под беспилотники адаптируют более 19 500 км федеральных дорог. О том, что уже сделано в этом направлении, – в нашем обзоре.
Говоря о мерах государственной поддержки, стоит на помнить, что 1 января этого года в РФ запущен национальный проект «Беспилотные авиационные системы», предусматривающий выделение до 2030 года более 696 млрд рублей на развитие отечественной отрасли производства гражданских БПЛА. Не менее серьезная задача – разработка новых и совершенствование существующих средств противодействия БПЛА.
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провел совещания с производителями, ответственными ведомствами и организациями по вопросу реализации плана государственного гражданского госзаказа на беспилотники на период 2024– 2026 годов.
В рамках выполнения поручений первого вице-премьера представитель Минпромторга на совещании сообщил о завершении доработки методики оценки производителей беспилотников для участия в реализации гражданского госзаказа по согласованным с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и Фондом национальной технологической инициативы критериям. Среди них – оценка технической готовности (оборудование, площадка, лицензии, соответствие стандартам и наличие документации), готовность к обеспечению производства и масштабированию, а также финансовые критерии. Дополнительно – отсутствие налоговых задолженностей в существенном объеме, отсутствие иностранных граждан в составе менеджмента и собственников компании и другие. Для подтверждения произведенной оценки предусмотрены выездные посещения компаний-производителей в соответствии с утвержденным Минпромторгом планом-графиком.
Первый замминистра промышленности и торговли Василий Осьмаков и генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих доложили о разработке условий программы льготного лизинга БАС. На эти цели выделено 2,5 млрд рублей в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 декабря 2023 года. Программа начнет работать в апреле, после доведения средств из бюджета РФ в ГТЛК.
По словам Михаил Мишустина, к концу десятилетия количество беспилотной техники, произведенной в России, должно вырасти более чем в пять раз. Для этого важно активно внедрять собственные передовые технологии, энергетические и силовые установки, современные методы и средства связи, а также максимально локализовать в стране выпуск востребованных моделей.
Генеральный директор ООО «Геоскан Москва» Павел Степанов отметил проблемы высокой стоимости и локализации беспилотников: «Перед отраслью стоит большое количество вызовов в части погружения в национальный проект. Для производителей рост объема заказа напрямую отражается с возможностью производства, обеспечения комплектующими, максимальной локализации, снижения стоимости. Мы должны двигаться в сторону доступности беспилотника для пользователя. В перспективе он не должен стоить настолько дорого, чтобы маленькая компания могла позволить себе использовать его в коммерческих проектах. Что касается локализации, многие компании стремятся к тому, чтобы ее уровень превышал 70%. Тиражи беспилотных летательных аппаратов достигают уже десятков тысяч. Они требуют наличия электродвигателей, батарей, плат, электроники, сенсоров – всего, что наполняет беспилотник. И мы видим как минимум четыре команды, которые занимаются задачами локализации. Они ведут ко операцию с инженерными службами. Тренд в этом на правлении движется и будет развиваться дальше».
Свежие комментарии