
Фото: freepik
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» собирается проверять технологическую зрелость беспилотников на земле и в небе, а также перехватывать управление над ними. Производители не удивлены, но в замешательстве.
С 1 марта 2026 года все беспилотные аппараты должны быть оснащены трекерами, по которым можно определить их местоположение, а в случае риска столкновений, перехватывать управление и предотвращать аварийные ситуации. 18 июня на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) «Беспилотные горизонты: единый путь к автономному будущему» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич заявил, что компания готова взять управление на себя и сейчас разрабатывает дорожную карту по внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на всех видах беспилотников.
«Уже четыре года мы мониторим дорожную технику, пассажирский транспорт, перевозку опасных грузов, а с 2025 года и малую авиацию, что технически очень близко к авиационным беспилотникам, обеспечивая прозрачность функционирования целых отраслей. В каждом случае мы отслеживаем конкретные задачи, например, в лесном комплексе — это борьба с лесными пожарами и незаконной вырубкой леса», – привел пример Алексей Райкевич и обратил внимание на то, что уже в 12 регионах «ЭРА-ГЛОНАСС» в пилотном режиме определяет местоположения авиационных беспилотников и передает сведения о них в региональные оперштабы и надзорные ведомства.
Есть у компании наработки и касающиеся высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
Так, еще в апреле система «ЭРА-ГЛОНАСС» заработала на грузовиках Navio, которые занимаются грузовыми перевозками на трассе «Нева».
«Это решение позволяет Минтрансу России и всем участникам федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» получать статистику о работе автономных транспортных средств и осуществлять их онлайн-мониторинг в режиме реального времени на трассе М-11 «Нева», – сообщила Mashnews пресс-служба Navio. В самой компании рассматривают сотрудничество с «ЭРА-ГЛОНАСС» как источник дополнительной информации о событиях на трассе по пути следования автономных грузовиков, например, о дорожных инцидентах и погоде.
Кроме того, на ПМЭФ «ГЛОНАСС» презентовала систему высокоточного автовождения для дорожной и сельскохозяйственной техники, первые испытания уже прошли в Воронежской области и в Москве, на базе Тимирязевской сельхозакадемии.
Но комбайн без комбайнера в чистом поле и автомобиль на скоростной трассе без водителя или же беспилотник, парящий над городом, – это разные истории.
Алексей Райкевич заявил, что у «ГЛОНАСС» есть техническая возможность обеспечить необходимыми системами идентификации и такие беспилотники. Более того, в случае опасной ситуации решения «ГЛОНАСС» могут позволить взять контроль над беспилотным объектом.
Главный посыл: зачем искать какие-то дополнительные варианты, тратить ресурсы, в том числе и временные, на их апробацию, если уже есть система, которая точно работает, входит в число объектов критической информационной инфраструктуры, имеет доступ к защищенным каналам связи и интегрирована в государственные цифровые инструменты.
Источник: Mashnews
Свежие комментарии