Дроноводы и станочники сдадут экзамены вместе

Источник: Mashnews
Минтранс утвердил приказ, согласно которому рабочих, задействованных на производстве БПЛА, будут экзаменовать на базе университета Минтранса России вместе с пилотами легких дронов. Эксперты видят в экзамене коррупционные риски и удорожание производства. Однако стандартизация отрасли нужна, считают они, но возможно в другом правовом поле. О возможных сценариях — в материале Mashnews

Министерство транспорта РФ утвердило приказ о проведении экзаменов для персонала беспилотных предприятий, а также для эксплуатантов БАС (беспилотных авиасистем) не более 30 килограммов (сегодня для управления такими системами не требуется никаких документов). Экзаменационные комиссии будут создаваться на базе Российского университета транспорта, то есть вуза, профилем которого не является авиация (а железнодорожный транспорт). 

Создавать комиссии, которым дали звучное название ЦПЭ (центр проведения экзамена), можно будет на любых площадках, выполнивших требования: необходимое тестовое оборудование, обученные мастера, квалифицированные преподаватели. Если технические навыки (например, сборки БПЛА) у преподавателей проверить можно, то квалификацию пилота на данный момент в России никто подтвердить не может – не выдано ни одного сертификата внешнего пилота, не говоря об инструкторах. 

Как бы там ни было, контроль как за ЦПЭ, так и за людьми, сдавшими экзамен, будет осуществлять «Университет 2035» (цифровой вуз по подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей). Повторная проверка сотрудника, сдавшего экзамен, может быть назначена уже через год, сказано в приказе Минтранса. 

Экзамен будет проходить в формате теории и практики. Предусмотрены удаленные тесты. Теория будет длиться всего 20 минут, практика до 40. В первом случае успехом будет считаться 70% правильных ответов, во втором – полное отсутствие ошибок. 

Автор: Danil Serbin