Кто кого

Для защиты от кибермошенников потребуется участие не только организаций, но и граждан. Власти активизировали разработку мер по борьбе с кибермошенничеством. Принят и с 1 июня начнет поэтапно вступать в силу закон, который разрешает гражданам устанавливать самозапрет на покупку сим-карт, вводит ограничения на снятие средств из банкоматов, дает клиентам банка возможность назначить доверенное лицо, имеющее право заблокировать операции со счетами и картами. И это далеко не все нововведения.

“Профиль” вместе с экспертами оценил эффективность некоторых из них. Внеся законопроект в Госдуму, правительство предложило создать сразу две государственные информационные системы (ГИС), которые помогали бы оперативно пресекать действия мошенников благодаря онлайн-обмену информацией между органами власти, Центробанком, банками, цифровыми платформами, агрегаторами, операторами связи и правоохранителями.

ГИС “Антифишинг” должна была в автоматическом режиме мониторить и выявлять поддельные сайты и страницы сайтов органов власти разных уровней, организаций и физлиц и блокировать доступ к ним. А ГИС “Антифрод” – собирать информацию о фактах кибермошенничества, в том числе векторы (цифровые шаблоны) записей голосов мошенников.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов обращает внимание на то, что для интеграции с новой системой проверки на признаки несанкционированного снятия денег в банкоматах банкам потребуется инвестировать значительные ресурсы в обновление IT-инфраструктуры и усиление мер кибербезопасности.

“Существует риск ложных срабатываний системы, что может привести к временному ограничению доступа клиентов к собственным средствам, – объясняет он. – В такой ситуации крайне важно, чтобы уведомления о причинах ограничений поступали незамедлительно, а внутренние регламенты банков были адаптированы к новым требованиям”.

Это потребует не только технических доработок, но и обучения персонала для оперативного реагирования на возникающие инциденты, подчеркивает эксперт. Замдиректора Центра компетенций НТИ “Технологии доверенного взаимодействия” Руслан Пермяков уверен, что банкам придется создать службы оперативной поддержки для организации взаимодействия с клиентами, которые могут испытывать раздражение или недоверие при внезапной невозможности получить свои деньги, особенно в стрессовых ситуациях или в регионах с низкой доступностью отделений. Нагрузка на колл-центры увеличится, предупреждает он.

Источник: Профиль

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *