Тяжёлые транспортные БПЛА WingedBull 01XS и WingedBull 01XL должны выйти на лётные испытания в 2026 году. Об этом в интервью RT сообщил генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик.
Эти беспилотники создают для перевозки грузов до 250 и 750 кг соответственно. Проект реализуется при поддержке «Национальной технологической инициативы». По словам Блика, прежде всего WingedBull будут востребованы в Арктике, Сибири, на Дальнем Востоке и смогут частично заменить легендарные вертолёты Ми-8.
— Над какими проектами сейчас работает компания «Летающие грузовики»? Какую поддержку вам оказывает «Национальная технологическая инициатива» (НТИ)?
— «Летающие грузовики» — молодая компания, но в нашу команду входят специалисты, трудившиеся в ведущих авиапромышленных КБ и научно-исследовательских организациях России. В фокусе внимания предприятия — постановка на крыло транспортных беспилотников WingedBull 01XS и WingedBull 01XL грузоподъёмностью 250 и 750 кг соответственно. Их проектирование находится на завершающей стадии, сейчас осуществляется подготовка к сборке опытных образцов для проведения лётных испытаний. Скоро мы объявим о крупном раунде инвестиций. Они позволят нам в начале 2026 года выпустить первые образцы и приступить к лётным испытаниям.
— Почему вы решили назвать беспилотники WingedBull?
— Англоязычное название было выбрано для продвижения наших БПЛА на зарубежном рынке. WingedBull переводится как «крылатый бык». Бык — символ мощи и выносливости. Наши БПЛА будут именно такими.
— Почему вы считаете, что ваши тяжёлые БПЛА будут эффективнее вертолётов?
— Вертолёты — это дорогостоящая техника. Один лётный час Ми-8 стоит 350—450 тыс. рублей. Беспилотник обойдётся в четыре-пять раз дешевле. К тому же использовать «восьмёрку» для перевозки нескольких сотен килограммов экономически неоправданно. Как правило, грузы приходится накапливать на складах для последующей доставки вертолётами.
Источник: Russia Today