Как Россия стала одним из лидером по внедрению беспилотных грузовиков

Фото: Shutterstock

На данный момент до 30% стоимости транспортировки продукции уходит на фонд оплаты труда водителей. В случае с автономными электрогрузовиками эти затраты сокращаются. Данный транспорт может быть в строю 24/7, не придерживаясь строгого регламента по времени работы и отдыха, который предусмотрен для водителей большегрузов.

Еще одно бесспорное преимущество беспилотного транспорта — он минимизирует человеческий фактор, сокращая число аварийных ситуаций как на производственных объектах, так и на дорогах. С его помощью можно повысить и безопасность самого человека: например, запустить вместо водителей автономные грузовики на опасных производствах или для транспортировки опасных грузов.

К тому же электрический автономный транспорт позволяет компаниям следовать ESG-стандартам и таким образом вносить свой вклад в сокращение углеродного следа, что для многих становится и идеологическим, и маркетинговым преимуществом. К примеру, реальный кейс сотрудничества Wildberries и производителя автономных электрогрузовиков «ЭвоКарго»: преодоление грузовиками дистанции 26 тыс. км на территории трех логоцентров сократило выбросы углекислого газа более чем на 7 т.

В России разработками решений по беспилотным грузоперевозкам занимаются также университеты и институты, в том числе научно-исследовательские. В будущем такие разработки можно будет коммерциализировать совместно с бизнесом, а сейчас их развитие стимулируется, среди прочего, конкурсными мероприятиями. В 2023–2024 годах проходил технологический конкурс НТИ Up Great «Пятый уровень», направленный на демонстрацию грузовой платформой пятого уровня автономности, на котором вмешательство человека в управление машиной исключено. Победителем стала объединенная команда «АвтоРоботикс» от МАДИ и МФТИ.

Источник: РБК

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *