Всего за несколько лет искусственный интеллект (ИИ) из экзотики превратился в реальный структурный элемент современного образования, как среднего, так и высшего. Его возможностями пользуются учителя и ученики начальных классов. Без него не представляют себе подготовку к ЕГЭ выпускники. ИИ – помощник современного студенчества и профессорско-преподавательского состава. “Профиль” попробовал определить роль и место нового феномена в отечественном образовании.
Центр НТИ “Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества” МГТУ им. Н. Э. Баумана пару лет назад запустил первую в России VR-лабораторию для изучения наноматериалов с помощью виртуального микроскопа. Технология позволяет получить базовые навыки работы с высокотехнологичным оборудованием.
Наверное, ни одна профессия не требует таких всеобъемлющих практических знаний, как медицина. Однако именно практический аспект обучения чрезвычайно сложно реализовать из-за риска ошибок. Инновационные решения позволяют отрабатывать навыки в различных областях в безопасной иммерсивной среде. Примером такой системы является обучающая модель для диагностики боли в животе. Программа включает 208 сценариев с пятью возможными диагнозами. Получая данные об условном пациенте, студент выдвигает гипотезу о причине боли и назначает дополнительные исследования. Далее программа помогает исключить или подтвердить предположение в зависимости от сценария.
Уже несколько лет применяется для обучения разработанный специалистами Института инновационного развития Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) виртуальный симулятор “Трахеостомия” (трахеостомия – восстановление проходимости верхних дыхательных путей, часто проводится в экстренном порядке), на котором студенты до автоматизма отрабатывают алгоритм действий. Подобные технологии затрагивают область “неотложной медицины”, где врач должен уметь быстро и верно принимать решение.
Источник: Профиль