Гражданские беспилотники предложили оснащать системами передачи данных о полете

Профильная ассоциация беспилотной авиации «Аэронекст» предложила ввести единые функциональные требования к произведенным в России гражданским беспилотникам и прописать их в Федеральных авиационных правилах. Это позволит ФСБ, МВД и другим силовым ведомствам идентифицировать любой аппарат и на основе этого оперативно принимать решение, нужно ли препятствовать его движению. Это следует из письма с предложениями «по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях развития беспилотной авиации», которое ассоциация направила в Минтранс 24 марта. Подлинность документа «Ведомостям» подтвердил гендиректор «Аэронекста» Глеб Бабинцев.

Представитель Минтранса отметил, что письмо в ведомстве получено. Вопрос идентификации гражданских беспилотников обсуждается в рамках рабочей группы по подготовке федерального проекта «Инфраструктура, безопасность и сертификация», говорит он. Собеседник добавил, что пока комментировать подробности предложения преждевременно.

БВС существенно отстают по надежности от гражданской авиации и задача их идентификации для повышения безопасности крайне актуальна, соглашаются опрошенные “Ведомостями” эксперты. Сейчас существует вероятность того, что дрон столкнется с пилотируемым воздушным судном, так как нет технических систем, которые позволяют это предотвратить, заметил директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда поддержки проектов “Национальной технологической инициативы” Юрий Молодых.

Возможность передачи опознавательного индекса, плана полета и других данных может быть реализована с помощью транспондера или посредством передачи данных от наземной станции управления, объясняет советник гендиректора НИЦ “Аэроскрипт” Владислав Шифрин.

В связи с тем что спектр возможных БВС очень широкий – от аппаратов массой 100 г до 1 т и более, должна появиться целая линейка устройств, добавил гендиректор компании “Геоскан” Алексей Юрецкий. При этом транспондеры российского производства уже есть, существуют десятки различных моделей и модификаций, говорит гендиректор и основатель компании “Флай дрон” Никита Данилов.

По этой причине больших сложностей с выполнением данных требований не будет, считает он: “Вопрос лишь в унификации в соответствии с предъявляемыми требованиями и начале крупносерийного выпуска”.

Источник: Ведомости

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *