Эксперты «Клубов мышления» рассказали, как научить детей обращаться с деньгами

Использование цифровых сервисов и платежных систем, начисление баллов за школьные достижения, а также самостоятельные покупки в магазинах помогут детям стать финансово грамотными, научиться обращаться с деньгами и планировать бюджет. Об этом рассказали эксперты проекта «Клубы мышления» Университета 2035 Александр Меренков и Михаил Кожаринов. Проект включен в инициативу «Проектирование будущего» Десятилетия науки и технологий в России. 

Обучать детей основам финансовой грамотности можно уже с дошкольного возраста, уверен программный директор Клуба мышления Екатеринбург, консультант по теории ограничений Александр Меренков.  

«Важно брать ребенка с собой в магазин, в игровой форме знакомить его с товарами, обсуждать что сколько стоить и что нужно купить домой. Для дошкольников такие игры очень полезны», – рассказал Меренков. Начиная с младшего школьного возраста, можно давать ребенку задания сходить в магазин, купить продукты и принести сдачу. Также не лишним будет оформить банковскую карту и выделить небольшое количество карманных денег. «Так ребенок будет учиться копить, в том числе на крупные покупки, планировать бюджет. При этом, если он пользуется банковской картой, важно рассказать, как распознавать мошенников», – добавил эксперт. 

В развитии навыков финансовой грамотности у детей помогут и специальные цифровые сервисы, считает директор образовательного бюро «Солинг», эксперт проекта «Клубы мышления» Университета 2035 Михаил Кожаринов.  

«Например, в Москве уже действует карта “Москвенок”, с помощью которой дети могут оплатить питание в школьных столовых. Для развития финансовой грамотности требуется более широкий набор возможностей покупок, чтобы ребенок мог планировать свои финансы, иметь свой кабинет в интернете для накоплений и практики финансовых операций», – отметил Михаил Кожаринов.  

По его мнению, для детей также будет полезна работа со скидочными или накопительными баллами. «Можно начислять детям баллы, например, за объективные школьные достижения, которые потом могут конвертироваться в скидки на детские товары, кафе и прочее», – пояснил Кожаринов. 

Эксперты также рассказали, чего не нужно делать для развития финансовой грамотности. «Если родители хотят сформировать у ребенка здоровое отношение к деньгам, то не стоит оберегать его от самостоятельных покупок, самых простых финансовых операций и все выбирать за него. Это приведет лишь к тому, что во взрослой жизни ему будет сложно принимать самостоятельные решения в сфере финансов», – объяснил Александр Меренков. 

Источник: Наука.рф

Автор: Mariam