На площадке АНО «Цифровая экономика» состоялось предварительное заседание экспертной группы по установлению экспериментального правового режима в городе Иннополис, Республика Татарстан при участии Минтранса России, Минэкономразвития России, общественных организаций и предпринимательского сообщества.
В рамках эксперимента будут осуществляться тестовые полеты беспилотных летательных аппаратов до 30 кг на территории Иннополиса. Согласно документации, тестировать инновационные технологии в течение трех лет смогут сразу несколько компаний, заинтересованных в эксперименте. Центр организации движения беспилотных транспортных средств» (ЦОД БТС) станет оператором экспериментального правового режима, а одними из первых разработчиков, которые протестируют БПЛА в рамках режима, будут компании OOO “Дронопорт HIVE”, ООО «Русдронопорт» и Университет Иннополис.
«Прежде всего, хочется поблагодарить коллег из Иннополиса за внимание к развитию беспилотной авиации в России. В рамках рассматриваемого проекта экспериментального правового режима предлагается внедрение цифровой инновации, которая заключается в оптимизации операций с применением беспилотников в городской среде при помощи высокоавтоматизированной цифровой платформы и сети распределённых дронопортов. Помимо этого, планируется новое для такого рода экспериментов направление апробации — тестирование управления одним внешним пилотом группой беспилотных воздушных средств. Внедрение указанных цифровых инноваций позволит сделать коммерчески привлекательными сервисные услуги по выполнению авиационных работ за счёт повышения автономности и эффективности подготовки к полетам беспилотных воздушных средств, оптимизации планирования и безопасности осуществления полетов, а также сокращения сроков получения необходимых разрешений. В целом, рассмотренная нами Программа не вызывает существенных замечаний, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание инициатору при дальнейшей проработке ее положений перед официальным внесением нормативного документа в Минэкономразвития России на рассмотрение», — комментирует Сослан Габуев Заместитель директора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России.
«Аэрологистика в городской среде — сложная ниша, и важно, что коллеги из Иннополиса решили заняться этим проектом. Такого рода эксперимент имеет ряд ограничений, в первую очередь потому, что связан с безопасностью граждан. В этой связи оптимально, если ЭПР над Иннополисом будет реализован в несколько этапов — сначала полеты БВС вне жилых районов, а затем уже на всех необходимых объектах. Главным результатом эксперимента должно стать изменение общего регулирования на основании проведенной апробации цифровых инноваций. О достижении главной цели можно будет судить по окончании программы ЭПР, т. е. через три года», — считает Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕТ».
Врио генерального директора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов отметил: «Хотел бы отдельно поблагодарить инициаторов за то, что нашли возможность представить заявку до официальной подачи, это хорошая практика, которая дает возможность, получить качественную проработанную заявку. Совместно с коллегами из Минэкономразвития, которые проводят большую работу в части ЭПР, мы продолжаем поиск новых инициатив российского бизнеса, которым необходимо снятие нормативных барьеров. В будущем это позволит сформировать комплексный подход к регулированию использования беспилотных авиационных систем с учетом всех особенностей каждого ЭПР и простимулирует развитие технологий для улучшения качества жизни граждан. Так, например, реализация этого ЭПР позволит решить целый ряд актуальных проблем, связанных с использованием беспилотников в городских условиях», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».
Запись трансляции заседания экспертной группы доступна по ссылке.
Источник: Цифровая экономика