Эксперт считает, что Россия может наладить производство лития в течение двух-трех лет

Работа по освоению месторождений лития в России может обеспечить сегмент электротранспорта отечественным сырьем уже к 2025-2026 годам. Такое мнение в среду на международном форуме рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет” “Стратегия развития автомобильной отрасли 2035” высказал председатель правления Ассоциации производителей и потребителей редких и редкоземельных металлов Игорь Демидов.

Крупнейшими производителями лития сегодня выступают Чили, Аргентина, Австралия, Боливия и Китай. Россия входит в десятку стран – держателей запасов, однако собственное производство в стране пока не развито, напомнил эксперт. При этом в стране идет работа по изменению ситуации. В частности, Росатом и “Норникель” в апреле заключили соглашение, предполагающее реализацию совместных проектов по освоению литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области.

“Мы надеемся, что получим сырьевую продукцию на этом месторождении раньше, чем к 2030 году. <…> Компетенции для производства и выстраивания всей цепочки есть. Уверены, что к 2025-2026 годам мы постараемся выйти уже на свое сырье и делать всю цепочку: от рудника до электромобиля. Все делать на своей площадке в РФ”, – сказал Демидов.

Основными потребителями лития (более 74% объемов) в мире выступают заводы, выпускающие аккумуляторы и накопители энергии. Среди других направлений применения – производство лекарств, смазочных материалов, керамики и синтетических соединений.

Мировой рынок лития постоянно растет, напомнил эксперт. В 2021 году мировые объемы его потребления оценивались в 485 тыс. тонн.

“Мы оцениваем, что этот рынок по сырью, по карбонату лития, будет расти. Вырастет практически в 10 раз к 2030 году, учитывая растущий рынок электромобилей”, – заключил Демидов. 

Источник: ТАСС

Автор: Mariam