Эксперт рассказал о схеме телефонных мошенников, маскирующихся под маркетплейсы

Телефонные мошенники в стремлении украсть доступ россиян к “Госуслугам” стали представляться сотрудниками “Почты России” и популярных маркетплейсов. Переходить по ссылкам от них нельзя, предупредил заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению “Технологии хранения и анализа больших данных” на базе МГУ имени М. В. Ломоносова Тимофей Воронин.

“Новые схемы телефонного мошенничества предполагают звонки из якобы службы доставки или маркетплейса. Первый вариант: мошенник представляется сотрудником службы доставки или “Почты России” и говорит о том, что жертве поступила посылка, бандероль или письмо, но повреждена накладная или упаковка, поэтому необходимо удостовериться, что получатель – именно тот человек, которому звонят. Для “аутентификации” будет использоваться ссылка, которая ведет на сайт, похожий на “Госуслуги”. Авторизация на нем приведет к краже аккаунта”, – сказал Воронин ТАСС.

Второй вариант мошенничества – это история о направлении в адрес жертвы какой-либо посылки или подарка. Мошенник просит жертву забрать отправление из пункта выдачи, для выбора которого из списка нужно сказать псевдооператору код для входа на “Госуслуги”.

Источник: ТАСС

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *