Ухода с рынка ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования (Ericsson, Nokia) и приостановке поставок со стороны Huawei переход на следующее поколение связи 5G будет затруднён, но сетей связи 3G/4G будет вполне достаточно для внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и первых беспилотников, такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил эксперт НТИ «Автонет», технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.
«Как правило, инфраструктуры сотовой связи 3G/4G достаточно для обеспечения функционирования ИТС при подключении традиционных (не беспилотных) транспортных средств (ТС). Перспективная технология C-V2X, предназначенная для обеспечения безопасности движения, повышения эффективности движения ТС по дороге и для обеспечения движения беспилотных ТС работает совместно с сетями сотовой связи 3G/4G и для ее запуска не требуется развертывание сети связи 5G. Таким образом, для внедрения ИТС, взаимодействующих с традиционными ТС и беспилотными ТС на начальном этапе достаточно покрытия сетей связи 3G/4G», – сказал он.
Однако, как отмерил эксперт, когда речь пойдет о выводе миллионов беспилотников на дороги развертывание сетей связи 5G будет необходимо. Связь 5G будет способствовать повышению эффективности использования ИТС за счет задействования вычислительных ресурсов облачной инфраструктуры граничных вычислений с множественным доступом (англ. – multiaccess edge infrastructure, MEC), входящей в состав инфраструктуры 5G. Кроме того, новое поколение связи будет необходимо для актуализации статических слоев и генерации динамических слоев информации цифровой модели дороги и для реализации некоторых функций системы автоматизированного вождения ТС.
«Таким образом, эффект торможения ввиду отсутствия развернутых сетей 5G начнет ощущаться после выпуска миллионов беспилотных ТС на дороги России», – заключил собеседник журнала.
Источник: Вестник ГЛОНАСС