Два тяжелых беспилотных вертолета «Аэромакс» допущены к экспериментальным полетам

Фото: пресс-служба "Аэромакс"

Фото: пресс-служба «Аэромакс»

Два тяжелых гражданских беспилотных вертолета компании «Аэромакс», способные доставлять грузы весом до 50 килограммов и до 100 килограммов в труднодоступные районы, допущены к полетам в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), который действует в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, рассказали РИА Новости в пресс-службе компании-участницы рынка Аэронет (AeroNet) НТИ «Аэромакс».

«Два тяжелых гражданских беспилотных вертолета компании «Аэромакс», способные доставлять грузы весом до 50 килограммов и до 100 килограммов в труднодоступные районы, допущены к полетам в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), который действует в Томской области, Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах», — сообщили в пресс-службе .

Аттестацию провел Авиационный сертификационный центр «СибНИА-Тест» в сентябре 2022 года. По итогам аттестационных полетов акты оценки годности получили два гражданских беспилотных вертолета с максимальной взлетной массой 350 килограммов и 450 килограммов. Они способны поднимать в воздух 50 килограммов и 100 килограммов соответственно.

«Модели SH-350 и SH-450 предназначены для работы на труднодоступных территориях и в прошлом году хорошо показали себя во время демонстрационных полетов в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. В рамках ЭПР беспилотники планируется использовать для доставки грузов», — рассказали в пресс-службе.

Помимо техники, свою готовность к полетам подтвердили и специалисты, которые будут задействованы в этой работе. Три внешних пилота-испытателя «Аэромакс» получили временные свидетельства внешнего пилота для управления данными типами воздушных судов.

В пресс-службе отметили, что выдача этих документов для техники и специалистов — хорошее временное решение, пока Минтранс разрабатывает общие правила сертификации тяжелых беспилотников и систему подготовки внешних пилотов.

«Такой временный механизм позволяет профессионально оценить готовность БАС и пилотов к выполнению воздушных перевозок и авиационных работ. Наша компания допущена к практической деятельности в регионах — участниках экспериментального правового режима, и в ближайшее время мы начнем первые полеты», — добавили в пресс-службе.

Источник: РИА Новости

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *