Беспилотный летательный аппарат для мониторинга электросетей «Канатоход» начинает работать в Саудовской Аравии и во Вьетнаме. Это уникальная российская технология, которая позволяет проводить диагностику и обслуживание ЛЭП в сложных условиях, в том числе в горах. Робот может «садиться» на провода или грозозащитные тросы воздушных линий электропередачи, работающих под напряжением до 500 кВ. Это один из проектов Национальной технологической инициативы «Энерджинет», который позволит не только обеспечить технологический суверенитет в вопросах обслуживания линий электропередач, но и продвинуть российские технологии за рубеж даже в нынешних условиях, сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы.
Основатель компании-разработчика «Канатохода» ООО «Лаборатория будущего» Александр Лемех пояснил, что в Саудовской Аравии их ждет два сложнейших объекта — на севере и юге страны. Робот проведет диагностику и обслуживание ЛЭП в горах, с перепадами высот до 200 м. Дрон умеет работать на включенных линиях, напряжение на первой составит — 132 кВ, на второй — 380 кВ.
«Сейчас наши сотрудники находятся в Саудовской Аравии, выезжают на объект, который находится в 1 тыс. км от Эр-Рияда. Кроме того, вьетнамские партнеры подтвердили, что ждут нас у себя 15 марта, — добавил главный инженер ООО «Лаборатория будущего» Алексей Соколов. — Мы также работаем с Казахстаном, на двух объектах уже показали наши возможности, и компании-партнеры в Астане и Алма-Ате уже подтвердили свою заинтересованность. В апреле с делегацией правительства Свердловской области едем в Ташкент, будем работать с Узбекистаном. Что станет с нашими договоренностями о пилотных проектах в Греции и Швейцарии, о продолжении работы в Турции, где мы проводили пилоты в прошлом году, пока непонятно. Но технология у нас уникальная, поэтому надеемся, что контакты продолжатся, тем более что мы работаем через локальных партнеров».
Ремонтные зажимы, манипуляторы, технология антигололедного покрытия, используемые «Канатоходом», — собственная разработка компании, от импорта не зависящая. Так же, как и магнитный сканер, с помощью которого робот ощупывает провода магнитным зрением.
«Конструктив платформ и частично электронику делаем сами, карбоновые винты получаем из Китая. А вот двигатели у нас европейские, но у китайцев тоже имеются неплохие, можно заменить. Лазерный сканер — американский, но мы знаем, что отечественная компания Группа «Кронштадт» также начала их производство, будем смотреть. По видеокамерам есть выбор, выберем из доступных», — пояснил Алексей Соколов.
Он добавил, что полной картины того, какие именно комплектующие будет невозможно ввезти в РФ, еще нет, но «фатальные риски» проекту в любом случае не грозят.
Источник: Sputnik China