Автонет: о разработках беспилотных транспортных систем в текущих реалиях

Санкции западных стран против России актуализировали проблему импортозамещения в сфере создания беспилотного транспорта, и заставили разработчиков пристальней изучать азиатский рынок микроэлектроники. Об этом рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в НТИ «Автонет».

Как отметили аналитики НТИ, на текущий момент времени поставки многих компонент будут полностью приостановлены из-за введения санкций, и приходится искать аналоги, изучать рынок Китая и других стран. «Речь идет в первую очередь именно о компонентной базе, а не о каких-то готовых решениях – чипсеты, микропроцессоры для вычислителей и др. (то, без чего нельзя произвести необходимые аппаратные компоненты при обеспечении позиционирования беспилотного ТС в пространстве, распознавания окружающей среды)», – сказали в «Автонет».

Отмечается, что глобальный дефицит на рынке полупроводников и, как следствие, проблемы с поставками комплектующих наблюдались и до обострения геополитической ситуации, связанного с событиями на Украине, что уже тогда актуализировало проблему импортозамещения. «Основная проблема в том, что на территории России отсутствует производство таких процессоров, которые способны обеспечить обработку сложных необходимых беспилотнику задач (меньше 20 нм) – такие процессоры пока что не производятся, по причине фактического отсутствия у нас технологий и оборудования, необходимых кадров, которые позволят обеспечить выпуск таких чипов», – уточнили в НТИ.

 Естественным решением выглядит поиск поставщиков микросхем в КНР, но и здесь не все так просто: крупнейшие производители сосредоточены в Тайване, в Китае есть менее известные производители, решения которых вполне могут подойти, и в последние годы отрасль производства полупроводников там получила достаточно сильное развитие.  «Однако пока что поиск поставщиков в КНР на практике выглядит не простым делом – значительная часть производителей микрокомпонентов электроники сосредоточена на внутреннем рынке, и не имеет даже сайта на английском языке. При попытке выйти на производителя появляется сразу множество мелких контор, выдающих себя за производителей, но на деле являющихся мелкими посредниками, попытки наладить сотрудничество с которыми успехом могут не увенчаться: априори сразу же очень высокая наценка, а также желание продать иностранцам неликвидный товар – только некоторые из проблем, которые обязательно возникнут. Остается надеется, что в скором времени эта проблема будет решена и представители китайских компаний, производящих электронную компонентную базу, сами будут активнее стремиться на наш рынок», – отметили в «Автонет».

По мнению аналитиков, с точки зрения необходимых беспилотнику готовых аппаратных решений, таких как лидары, радары, здесь существует множество вариантов-аналогов и от китайских производителей, и от российских.

«По поводу программного обеспечения, используемого при разработке систем автоматизированного управления – здесь не стоит такой острой проблемы: большинство задействуемых основных программных инструментов разработки распространяется с открытым исходным кодом. Возможно, кто-то из российских разработчиков беспилотных систем использует софт, который теперь фактически и нельзя использовать (такой как NVIDIA Drive), но тут возможно много вариантов замены (например, программное обеспечение с открытым исходным кодом Apollo Open Platform, Autoware Foundation и др.). Естественно, есть курс на импортозамещение и создание собственных программных продуктов «с нуля», но не везде это нужно – все зависит от конкретной цели и конкретного продукта», – заявили в «Автонет».

Источник: Вестник ГЛОНАСС

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *