Бесплатные дороги и парковки: зачем россиянам пересаживаться на электромобили?

Владельцы электромобилей смогут бесплатно ездить по федеральным платным трассам. Соответствующее решение приняли в Минэкономразвития России. Эксперимент стартует с 1 марта и продлится до конца текущего года. Насколько заманчивой может быть данная инициатива для отечественных автолюбителей? И какие еще перспективы открываются россиянам, решившим пересесть на электрокары? Об этом MIR24.TV поговорил с экспертами.

Льготы для электромобилистов

Развитие индустрии электромобилей и сопутствующих отраслей промышленности – одна из важных целей, которую сегодня активно поддерживают в российском правительстве. Инженер ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии» Института Электродвижения МФТИ Дмитрий Пелегов уверен: попытки властей использовать разнообразные стимулы в этом направлении означают, что программа реализуется правильно.

«Не факт, что именно эта льгота будет сильно востребована, но эта возможность помогает решать непростую задачу – путешествие на электромобиле на дальние расстояния. Если владельцы электромобилей начнут активнее ездить между городами, это позволит выявить проблемы конкретных трасс и предложить способы их решения. Такой шаг очень важен для дальнейшего массового перехода на электромобили», – считает эксперт. 

Положительно отзывается о новой инициативе правительства предприниматель и основатель компании производителя накопителей электроэнергии VOLTS Владимир Млынчик. Он также выделяет еще одно преимущество использования электрических транспортных средств для жителей Москвы и Петербурга – возможность бесплатно парковаться в центре мегаполиса.

«Это существенно экономит средства. Я сам езжу на электромобиле, и с момента ввода в центре Петербурга платной парковки ощущаю огромное удобство: с одной стороны, из-за платной парковки улицы стали свободнее, и всегда можно найти парковочное место, с другой – мне не нужно платить, мучиться с приложением и беспокоиться об окончании парковочного времени, пока, допустим, сижу на встрече», – поясняет специалист.

Плюсы электромобилей

Эксперты также перечислили основные преимущества электрокаров. Среди главных аргументов в пользу автомобилей без ДВС – их экономичность.

«Главный плюс пользования электромобилем, на мой взгляд, – то, что у него нет технического обслуживания. Вместо двух тысяч подвижных деталей в автомобиле с ДВС, в электромобиле их всего около 80, – говорит Владимир Млынчик. – С инженерной точки зрения, это более простое и надежное решение. Оно реже ломается, соответственно, издержки на пользование и ремонт многократно меньше».

Тем временем руководитель портала НаТоке.ру Кирилл Вершинин отмечает динамику электромобилей: «Учитывая, что такой автомобиль изначально позиционировался как городской вид транспорта, то моментальный отклик на педаль акселератора – однозначный плюс. Это один из тех моментов, после которых сложно привыкнуть к авто с ДВС».

«Еще одно преимущество электромобиля – более глубокая цифровизация, – продолжает эксперт. – Наличие возможности интернет-подключения и обновления всех систем дает очень широкие возможности. Например, можно подключить электромобиль вечером к Wi-Fi для обновления, а утром узнать, что у тебя увеличился пробег. Или, скажем, запустить авто со смартфона и отрегулировать температуру в салоне, пока вы пьете дома кофе».

В свою очередь Дмитрий Пелегов говорит: «Для кого-то важным будет большая безопасность электромобиля при аварии и значительно меньший риск возгорания по сравнению с машиной с ДВС. А кому-то важен и тот факт, что таким образом они стараются сделать воздух чище и вообще выражают свою гражданскую позицию. Для некоторых дорогой электромобиль – это еще и элемент статуса».

Недостатки машин без ДВС

Главной проблемой всех электрокаров в условиях российской действительности является вопрос подзарядки аккумулятора.

Предприниматель Владимир Млынчик отмечает: «Зимой в мороз или летом в сильную жару батарея все-таки держит заряд меньше – зимой заряд тратится на подогрев, а летом на охлаждение. К тому же, у нас по-прежнему не так много зарядных станций. Мало быстрых зарядных станций (150-180 кВт), и у них зачастую отсутствует экосистема – места отдыха. Мы пока что находимся в начале восходящей линии появления подобных удобств, но ситуация очевидно будет развиваться».

«Существенный минус – дороговизна самого электромобиля, – считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Чтобы электромобиль стал «народным», нужно, чтобы снизилась его цена. Почти половина этой цены – стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно ожидать взрывного спроса на них».

Кроме того, специалист отмечает трудности обслуживания такого автомобиля. Несмотря на то, что внутреннее содержание электромобилей и гибридных авто практически не отличается, их довольно сложно ремонтировать.

«Проблема только в расположении «начинки». Силовые кабели и высоковольтную батарею производители всегда прячут в особых зонах, где риск повреждения при ДТП минимален. Полноценный ремонт всех узлов и блоков могут проводить только в дилерских сервисных центрах. Здесь вопрос не в сложности процедуры. Если владелец электромобиля обратится в обычное СТО, ему вряд ли смогут помочь местные специалисты, так как у них не будет ни программного обеспечения для диагностического оборудования, ни специальных инструментов», – поясняет эксперт.

Перспективы отрасли в России

С каждым годом интерес к электрокарам среди автомобилистов растет. Об этом сообщают в пресс-службе ГК АВТОДОМ. По данным холдинга, в 2022 году продажи новых электромобилей в России увеличились на 33% по отношению к 2021 году за счет поставок в рамках параллельного импорта, а также за счет выхода на рынок отечественных автопроизводителей.

«Спрос на электрокары будет зависеть от объема государственной поддержки. В настоящее время из федерального бюджета финансируются мероприятия по развитию инфраструктуры для электромобилей и другие льготы для собственников таких авто», – отмечают специалисты ГК АВТОДОМ.

«Чтобы популяризировать электротранспорт, властям нужно действовать на опережение и уже сейчас задуматься о зарядных станциях не только в городах, но и о заправках на ключевых магистралях, – считает Дмитрий Матвеев. – Сейчас в РФ чуть более 1500 электрозаправок, а в идеале только в ЦФО их должно быть не меньше 1000».

Тем временем фундаментальный аналитик, эксперт в области транспортной урбанистики и «зеленой» энергии Дмитрий Нова уверен: «Сейчас мы все еще считаем электрокары некой игрушкой, но это большая ошибка».

«Во времена существования повозок с лошадьми большинство также ошибалось насчет ДВС. Тогда тоже нужно было создавать инфраструктуру АЗС, подвозить топливо и так далее. Сейчас это километры и километры нефте- и газопроводов, и никого ими не удивишь. Мы находимся на таком же распутье истории», – заключает эксперт.

Источник: Мир24

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *