
Фото: aeronext.aero
Новый ФАП содержит большое количество спорных положений, наиболее ярким из которых является установление процедуры подтверждения требований к летной годности для каждого экземпляра ВС. Проект идет на замену действующих в настоящее время федеральных авиационных правил “Требования к летной годности гражданских воздушных судов.
Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна”, утвержденных приказом Минтранса России от 27 ноября 2020 г. № 519 (далее – ФАП-519), очередное продление срока действия которого было осуществлено Минтрансом России летом прошлого года.
Необходимо отметить, что указанные изменения Воздушного кодекса РФ (далее – ВЗК РФ) – статьи 35 и 36, которые указаны основаниями для разработки и утверждения ФАП-519, – обязывали регулятора переиздавать, а не продлевать срок ФАП-519.
Кроме того, ни один из приказов, продлевающих действие ФАП-519, не устранил содержащихся в нем и кочующих из версии в версию противоречий действующему законодательству, и не только воздушному.
Источник: AERONEXT