Источник: Аргументы и Факты
Объем грузоперевозок, совершаемых беспилотниками в России, с 2022 по 2024 год вырос с 6% до 15%, свои летающие автономные грузовики выпускают больше полусотни отечественных компаний, подсчитали в ассоциации «Аэронекст». Пока их использование ограничено зонами с особым экспериментальным режимом для полетов дронов. Но в перспективе беспилотные авиационные системы (БАС) могут быть внедрены по всей стране.
«Мы активно работаем над созданием целостной экосистемы для БАС-доставки, взаимодействуем с разработчиками беспилотников и дронопортов, с потенциальными потребителями, с региональными властями и разрешительными органами, чтобы собрать всю цепочку аэрологистики, сделать ее технически работоспособной и экономически выгодной, — сказал гендиректор АНО „ФЦ БАС“ Максим Авдеев. — Наша цель — не только совершенствовать технологии, но, прежде всего, масштабно внедрять их в реальную хозяйственную практику».
Современные грузовые дроны отечественного производства развивают скорость до 80 км/ч, способны пролететь сотни километров даже при дожде и умеренном ветре. В отличие от грузовой машины они не застрянут в пробке, им не страшны грязь или ямы. Риск столкновения в воздухе минимален. Себестоимость такой доставки в десятки раз ниже, чем у наземного транспорта.
Беспилотники незаменимы в зонах ЧС, они могут возить продукты, лекарства, удобрения и семена высоко в горах, на бескрайних просторах Арктики, попутно могут вести мониторинг территории, выявлять очаги лесных пожаров, разрывы трубопроводов, наблюдать за ростом пшеницы в полях.
Свежие комментарии