Дронопорты и аэрологистические хабы: Эксперты назвали тренды отрасли беспилотных авиасистем

В России уже налажено серийное производство легких и тяжелых гражданских беспилотников. Один из трендов дальнейшего развития отрасли — повышение автономности беспилотных авиационных систем (БАС). Производители уже работают над созданием аэрологистических хабов, которые будут функционировать без участия операторов.

Петербургское научно-производственное предприятие «Радар ммс», специализирующееся в том числе на создании современных беспилотных авиасистем, на днях посетил президент Владимир Путин.

На этом предприятии был разработан тяжелый беспилотник вертолетного типа, который в декабре прошлого года первым в России получил сертификат летной годности. Дрон массой 440 кг способен нести 100 кг полезной нагрузки, проводить в воздухе четыре часа, передвигаясь со скоростью 150 км/ч.

Как рассказал «Российской газете» исполнительный директор «Радар ммс» Иван Анцев, тяжелые беспилотники производятся на предприятии серийно, их уже несколько десятков. Работают они на аэродоставке грузов в интересах нефтеснабжающей компании на Ямале, в воздухе находятся практически каждый день По данным ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ«, в России сейчас насчитывается более 240 компаний, имеющих отношение к сфере беспилотной авиации, включая разработчиков, производителей, эксплуатантов, научные и образовательные организации, компании сферы услуг и развития инфраструктуры отрасли.

На основе комплексного исследования текущего состояния используемых технологий в ассоциации назвали пять трендов, которые будут определять развитие отрасли в ближайшее время.

Первый и, пожалуй, самый главный тренд — повышение автономности беспилотников за счет интеграции робототехники и информационных технологий. Это позволяет дронам избегать препятствий и выполнять полеты без участия человека.

Второй — мгновенная обработка данных, что особенно важно при проведении аэрофотосъемки.

Третий тренд — управление беспилотниками через спутник. Это актуально в удаленных районах, где отсутствует подвижная радиосвязь. Кроме того, использование низкоорбитальных спутниковых систем более выгодно по сравнению с использованием наземной инфраструктуры, и многие компании уже активно работают над развитием таких решений.

Четвертый тренд — внедрение в производство беспилотников композитных материалов. Углепластики и стеклопластики уже активно используют для снижения массы и увеличения объемов полезной нагрузки, а использование 3D-печати упрощает создание конструкций сложной формы.

Пятый тренд — миниатюризация бортовых систем. Более компактные и легкие компоненты позволяют увеличивать полезную нагрузку без потери летных характеристик.

Источник: Российская газета

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *