Доменная зона .рф стала популярна в сферах ИТ, телеком и ритейл

Фото: comnews.ru

АО “Региональный Сетевой Информационный Центр” (Руцентр) анонсировало ключевые направления развития первичного и вторичного рынка кириллической национальной доменной зоны России. Как сообщили специалисты “Руцентр”, домен .рф активно используют компании, в портфеле которых насчитывается в среднем четыре таких домена.

ИТ, телеком и ритейл – наиболее популярные отрасли, для которых бизнес регистрирует домены в российской кириллической зоне. Чаще всего доменные имена .рф используют для размещения веб-сайтов не в Москве или Санкт-Петербурге, а в других регионах России. В Республике Саха (Якутия) веб-сайты размещены на 36,3% зарегистрированных в этом регионе доменных имен в .рф.

Также высокие показатели практического использования домена .рф у Омской области (34,4%), города федерального значения Севастополя (33,6%), республики Калмыкии (33,4%) и Еврейской автономной области (32,6%).

“В России полным ходом идет импортозамещение. Переход на русскоязычные домены зоны .рф и есть часть такого перехода. Компании сфер ИТ, телеком и ритейла, как правило, раньше всех вводят изменения, которые диктует рынок, поэтому у них это отразилось в большей мере. Зона .рф практически полностью свободна, и домены в ней можно получить весьма дешево. Однако зона начинает заполняться, и цена на домены может вырасти. Более того, доменная зона .рф усиливает национальную идентичность бренда и повышает доверие русскоязычной аудитории. Кроме того, .рф может быть частью маркетинговой стратегии для выделения на рынке”, – отметил генеральный директор группы компаний ST IT Антон Аверьянов.

Заместитель директора центра компетенций НТИ “Технологии доверенного взаимодействия” на базе ТУСУР Руслан Пермяков предположил, почему российские компании предпочитают доменную зону .рф: “Во-первых, использование доменов на кириллице делает интернет-адреса более доступными и запоминающимися для основной аудитории внутри России. Это особенно важно для компаний, ориентированных на массового потребителя – в ритейле, ИТ и телекоме. Во-вторых, усиливающаяся тенденция на импортозамещение и переход на национальные цифровые инфраструктуры стимулирует бизнес выбирать домены, подчеркнуто ассоциируемые с Россией. Наконец, в условиях санкционной среды домены .ru в глазах части компаний стали восприниматься как потенциально более рискованные при взаимодействии с зарубежными контрагентами, тогда как зона .рф ассоциируется исключительно с внутренним рынком”.

Заместитель директора по трансферу технологий центра компетенций НТИ по направлению “Технологии хранения и анализа больших данных” на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Воронин предположил, в чем может быть причина столь высокой стоимости самой дорогой сделки в размере 4,55 млн руб.: “Думаю, что основной причиной отличия максимальной суммы сделки от средней является крайне высокая стоимость коротких и запоминающихся названий, за которые компании готовы платить. Причиной также может служить желание компаний сохранить максимально близкое название при переходе из доменов .com/ru (и готовность платить за это)”.

Источник: Comnews

Автор: Danil Serbin