Эксперт предупредил о возможном закрытии магазинов одежды в будущем

 Тренд на осознанное потребление приведет к закрытию к 2035 года около 20% магазинов одежды в России, заявил РИА Новости основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNetНациональной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

“Онлайн-продажи в пандемию выросли в два раза, до 15% от общего объема продаж, при этом до 40% магазинов закрылось, в основном из-за их неготовности к переходу в e-commerce. С их закрытием мир потребителя не изменился, что говорит о том, что людям не нужно такое большое количество магазинов и такой объем вещей. По оценкам ассоциации WearNet, на этом фоне к 2035 году в России закроются еще 20% ритейлеров”, – сообщил Баженов в кулуарах бизнес-конференции в сфере технологий и инноваций “Баркемп “Национальная технологическая революция 20.35”.

Он добавил, что “раньше журналы, телевидение, да и сами бренды убеждали потреблять больше, а с точки зрения моды – иметь большой гардероб. Сейчас же все эти журналы говорят об осознанном потреблении, о том, что объемы ненужных вещей вредят и самому человеку, и окружающему его миру”.

По словам Баженова, в сфере моды переход на осознанное потребление начинает набирать обороты: ряд крупных брендов уже объявил о запуске переработки старых вещей, использовании только экологичных материалов и заинтересованности в создании персонализированных линеек одежды. Потребители, в свою очередь, начинают интересоваться покупкой экологичной, доступной для переработки и долговечной одежды.

“В первую очередь, по нашим прогнозам, закроются слабенькие ритейлеры, так называемые noname, о которых мы не знали. Однако мы не говорим здесь о стартапах – появляющиеся на рынке марки видят новые тренды и в большинстве своем являются эко-ответственными. Во-вторых, закроются точки сетей в торговых центрах. В период пандемии не стало 13% магазинов в ТЦ. Заметили ли вы это? Ухудшилось ли качество вашей жизни или ваш выбор из-за этого? Вряд ли”, – отметил он.

По мнению эксперта, бренды, способные создать коммьюнити и общаться напрямую со своими потребителями “будут трансформировать свою политику в удержание аудитории, а их точки продаж будут расположены только в интересных для аудитории местах”.

“Такой подход позволит бренду своевременно получать отклик от потребителя – какие вещи они хотят и что им интересно, а значит – сохранять свои позиции долгое время”, – пояснил Баженов.

Источник: РИА Новости

Автор: Иван Сычев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *