5 причин, которые приводят стартапы в “долину смерти”

Большинство стартапов встречаются с «долиной смерти», и лишь единицы ее преодолевают. Рассказываем, почему так происходит и как избежать гибели проекта на ранней стадии
Об авторе: Станислав Триерс, руководитель Центра сетевых акселерационных программ Платформы НТИ.

«Долиной смерти» называется период в развитии стартапа, когда он еще не начал зарабатывать на своем продукте, но тратит полученные на его развитие в рамках инвестиций, грантов или других вложений деньги. Если проект не может найти первых заказчиков и потребителей, он «банкротится» и закрывается. Считается, что «долину смерти» преодолевают только 10% созданных на проектов. Причин, по которым это происходит, много, и у каждого стартапа они свои. Я выделяю пять самых распространенных.

1. Нездоровые амбиции
Завышенные ожидания к продукту, концентрация только на нем, и разочарование при отсутствии клиентов «здесь и сейчас» — это все ведет к попаданию стартапа в кризис, а при отсутствии правильных действий в такой ситуации, он не сможет его преодолеть.

Решение:
изучить рынок, для которого создается проект,
проанализировать потребности потенциальных потребителей и удовлетворение их продуктом/услугой,
быть готовым внести изменения в проект и адаптировать его под запросы и нужды клиентов.
2. Неумение выгодно отличаться от конкурентов
Конкуренты есть практически у любого продукта. Если их нет сегодня, это не значит, что они не появятся завтра. Стартап, который не может сформулировать преимущества своего продукта, ответить на вопросы, почему его стоит покупать, маловероятно сможет привлечь большое количество клиентов. Отсутствие стратегии по привлечению покупателей продукта не окажет положительного эффекта на развитие бизнеса.

Решение:
заблаговременно сформулировать преимущества продукта, определить его ключевые и уникальные особенности,
выработать стратегию по привлечению внимания клиентов к решению.
3. Неприятие критики
Обратная связь — важная составляющая на пути успешного развития проекта. Она помогает работать над слабыми сторонами продукта. Когда стартап не принимает обратную связь, то бизнес становится статичным и неинтересным для клиентов.

Решение:
запрашивать обратную связь у клиентов и партнеров,
обратиться за помощью, оценкой продукта к эксперту отрасли или специалисту по росту бизнеса.

Экономика инноваций
Из стартапа в «единороги»: как бизнесу избежать ошибок и успешно расти
4. Финансовая неграмотность
Отсутствие запланированного бюджета на развитие и продвижение продукта может привести к тому, что стартап в один момент останется без финансов и возможности для дальнейшего существования. Кроме того, кризис приходит и при чрезмерных тратах, не влияющих на активное и продуктивное развитие решения.

Решение:
планировать бюджет на год вперед и с минимальными денежными затратами на начальном этапе развития проекта,
заранее определить источники финансирования проекта в случае возможных и непредвиденных трудностей с финансами.
5. Разные цели у членов команды
Дружная команда, горящая общей идеей, у каждого члена которой есть своя зона ответственности, — важная составляющая на пути к успеху в любом деле, тем более в предпринимательстве. В «долину смерти» попадают стартапы, в команде которых сотрудники видят развитие решений по-разному. Еще одна причина: одни члены команды думают о продукте и готовы работать над ним даже в кризис, а другие пришли в проект исключительно ради заработка и готовы покинуть его при первых сложностях.

Решение:
собрать сильную команду увлеченных одной идеей специалистов, которые готовы будут работать над продуктом не только в легкие, но и в сложные времена,
четко распределить обязанности и роли участников стартапа в работе над решением.

Источник: РБК

Автор: Mariam