Уличное оснащение: в Москве хотят брать плату за парковку электросамокатов

Фото: Ганжа Артем, пресс-служба НТИ

Фото: Ганжа Артем, пресс-служба НТИ

В Москве хотят запустить сеть платных парковок для частных электросамокатов и велосипедов. Такой проект столичной мэрии представила «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). Транспортные средства, которые сейчас занимают место в прихожих, подъездах и на балконах, можно будет за умеренную плату парковать на охраняемых уличных стоянках, утверждают его разработчики. Более того, НТИ поддерживает систему, которая в перспективе позволит москвичам обмениваться друг с другом микромобильными транспортными средствами. Желающих воспользоваться сервисом, особенно в зимнее время, будет немного — оставлять электротранспорт на засыпанных снегом парковках проблематично, считают эксперты.

На своих двоих

Представители АНО «Платформа «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) попросили правительство Москвы рассмотреть проект по тестированию и внедрению «умных» парковок для электровелосипедов и самокатов. Это следует из письма, направленного «Платформой НТИ» в московскую мэрию (с ним ознакомились «Известия»). Речь идет не только о парковках, но и о целой экосистеме для пользователей микромобильного транспорта, говорится в обращении. Граждане смогут парковать двухколесные девайсы на любой из городских стоек, оборудованных электронными замками (при попытке угона владелец велосипеда получит уведомление в специальном приложении), там же их можно будет и заряжать, говорится в описании платформы. Через приложение можно будет вызвать мастера к сломавшемуся самокату или застраховать его, отмечено в документе.

Еще на базе таких парковок самозанятые граждане, ИП и юрлица смогут организовать собственные шеринговые сервисы, не выстраивая без необходимости новую инфраструктуру: арендовать велосипеды и самокаты пользователи смогут через единое приложение, говорится в презентации системы. Доступ к ней обойдется в 350–450 рублей в месяц.

Разработчик системы CTpark — компания «Ситипарк», которая уже привлекла под свой проект около 15 млн рублей, в том числе грант Фонда содействия инновациям, отмечает НТИ в письме московским чиновникам. Специальная платформа для парковочной системы уже разработана, существуют и прототипы «умных» замков, которые будут устанавливаться на парковках. В Москве планируется разместить около 60 тыс. парковочных стоек после того, как проект найдет инвестора, сообщили «Известиям» в НТИ.

— Не потребуется ничего перекапывать и заново строить, так как CTpark использует существующую инфраструктуру. Стандартные городские парковочные дуги можно превратить в «умные» парковки, навесив наши замки, — пояснил представитель «Ситипарка». — Велопарковочная инфраструктура представляет из себя идеальную платформу для развития шеринга: пользователи и прокатные компании смогут размещать свои транспортные средства в замках и сдавать их в аренду.

По словам основателя «Ситипарка» Андрея Золотницкого, впервые система была апробирована в Зеленограде в 2019 году — в городе установлено несколько парковок с умными замками.

— Замки вызвали у зеленоградских велосипедистов неподдельный интерес — люди подходили, расспрашивали о системе, предлагали свою помощь. При этом стала ясна и необходимость дальнейшего совершенствования оборудования, рассказал Андрей Золотницкий. — Работы были начаты, проработаны многие решения по улучшению технологичности и вандалостойкости устройств, подготовлены новые рабочие образцы, но затем развитие проекта затормозила эпидемия COVID-19. Доработанную версию системы и, в частности, замков, компания сейчас и намерена представить московской мэрии.

«Известия» направили запрос в правительство Москвы.

Источник: Известия

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *