Онлайн-обучение: новые горизонты

Фото: Ганжа Артем, пресс-служба НТИ

Фото: Ганжа Артем, пресс-служба НТИ

18 марта 2022 года на платформе Университета 2035 состоялся первый прямой эфир “Онлайн-обучение: новые горизонты” из цикла разговоров о цифровой трансформации образования. Проректора вузов и представители образовательных порталов обсудили актуальные вопросы, связанные с цифровизацией обучения, а также предложили методы и пути решения задач, которые ставит 2022 год перед высшим образованием в России. Основные тезисы дискуссии — в нашем материале:

Чего действительно хотят добиться вузы в онлайн-обучении?
Виола Ларионова, заместитель проректора по образовательным технологиям УрФУ:
“Мы продолжаем масштабировать нашу практику внедрения онлайн курсов для актуализации образовательных программ, для повышения их привлекательности среди абитуриентов и расширения образовательных возможностей обучающихся. Онлайн-курсы используются для быстрого реагирования на запросы рынка, а еще для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, чтобы создать условия для персонализации обучения и повышения вариативности курсов по выбору студента. Мы развиваем сетевое взаимодействие с помощью онлайн-курсов, привлекаем студентов других университетов и предлагаем наши курсы для включения в программы вузов-партнеров.

В наших приоритетах построение уровневой системы образования, создание курсов с контентом повышенной сложности для талантливых студентов, чтобы подготовить их к сложных исследовательским и инновационным проектам. Онлайн-курсы — это еще и способ повышенной виртуальной академической мобильности студента. Каждый студент должен иметь доступ не только к контенту университета, где он учится, но и к контенту других вузов; он должен быть причастен не только к российском образовательному пространству, но и к международному”.

Цифровая пересборка вуза на собственном опыте
Петр Иванов, проректор по цифровому развитию СВФУ:

“Наша модель, которую мы построили с партнерами при методической поддержке Университета 2035 основана на анализе рынка. Путем анализа данных мы можем получить реальную картину рынка с перспективой 3-4 года. А потом на конкретных требованиях к подготовке кадров сегодня строим и среду развития человека. С помощью нее мы запускаем процесс развития человека и развиваем ключевую компетенцию: готовность к деятельности. 

Также ключевую роль играет институт менторства и тьюторства. В том числе мы обращаем внимание на партнерство —  не только между вузами, но и между компаниями, которые имеют реальные профессиональные запросы. Также мы отмечаем важность фундаментальности образования, получения базы гуманитарных предметов. 

Для своих студентов, которые хотят пройти курсы переподготовки, мы предлагаем модель договора, при которой компания платит за обучение студента, а студент, выпустившись и став профессионалом, оплачивает обучение из своей зарплаты. Это модель возмещения затрат через долю будущих расходов — ISA”. 

Не Coursera единой. Как вузы учатся отвечать на вызовы 2022 года?
Елена Разинкина, проректор по образовательной деятельности СПбПУ:

“Национальный портал “Открытое образование” успешно работает уже более 7 лет. Благодаря таким проектам, мы подготовлены к уходу международных компаний с рынка. Количество вузов-партнеров выросло с 8 инициаторов до более 70 университетов. Большая часть контента — это курсы по тематикам инженерно-технической направленности, в том числе по формированию цифровых компетенций. В этом направлении платформа собирается развиваться и дальше. В данный момент на платформе более 850 курсов и свыше 10 миллионов записавшихся. 

Мы ориентированы на использование курсов в рамках основного образовательного процесса. В первую очередь — это бакалавриат, специалитет и магистратура. Проект полностью финансируется вузами-участниками ассоциации. Мы используем как открытое программное обеспечение, так и собственные доработки. Сейчас мы уже переместили англоязычные курсы с закрытых платформ на наш портал, и будем продолжать расширять географию, искать зарубежных партнеров, чтобы не потерять наших пользователей”. 

Как российской высшей школе поможет единая Российская образовательная платформа: решение Университета 2035
Игорь Погорелов, директор по разработке и развитию цифровой платформы Университета 2035:

“Университет 2035 уже является цифровым интегратором в области цифрового образования. Мы планируем тестировать и комбинировать разные компоненты из разных отраслей, чтобы создать гибридный продукт. Мы планируем присоединить университеты и корпорации к проекту Российской образовательной платформы, чтобы построить централизованный продукт, сделать успешную с маркетинговой точки зрения площадку. 

Мы предлагаем размещение контента у нас или работу через шлюзы —  эквайринг, интеграцию по цифровому следу. 

На первый план среди наших задач выходит вопрос монетизации. Здесь мы думаем не только о стандартных подписках, но рассматриваем и агентский комиссии за покупки подборок, а также механика ISA. Контент, который релевантен тематике НТИ, мы хотим бесплатно размещать на будущей платформе”.

В рамках серии прямых эфиров “Цифровая трансформация образования. Сделано в России” для обсуждения актуальных вопросов по цифровизации образования проректора вузов и представители образовательных порталов будут собираться несколько раз в месяц. Университет 2035 заранее собирает вопросы от зрителей к спикерам, а авторов самых интересных вопросов приглашает к участию в эфире.   

Автор: Марина Найденкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *