На конференции в МАИ ответили, когда полетит беспилотное аэротакси

Фото: aeronext.aero

В Московском авиационном институте завершилась XI Международная неделя авиакосмических технологий «AEROSPACE SCIENCE WEEK» в ходе которой для студентов ВУЗа были проведены несколько лекций и круглых столов по научно-техническим тематикам, связанным с авиацией и космонавтикой.

Одним из наиболее ярких событий стала панельная дискуссия «Комплексное развитие отрасли БАС». Дискуссия собрала в зале порядка 300 участников, в основном учащихся МАИ, но можно было увидеть и слушателей из крупных научных и коммерческих компаний.

Докладчики сумели ярко и образно рассказать собравшимся о том, когда и как появилась беспилотная авиация, какие работы и миссии могут выполнять современные беспилотные воздушные суда, куда направлены глобальные технологические тренды и, конечно, как молодому специалисту найти себя в огромной растущей индустрии!

Как отметили выступающие, существует искусственный ажиотаж вокруг профессии внешний пилот, которая в силу растущего уровня автономности БВС перерождается от функции управления к задаче контроля за индикацией на пункте дистанционного управления.

Вместе с тем, нарастает дефицит дорогостоящих и квалифицированных работников производственных участков, технологов, инженеров и конструкторов высшего звена. Новые технологии требуют новых наборов компетенций для их разработки, изготовления и применения.

В ходе своего выступления Ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Вадим Медведев отметил, что спрос на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением стабильно растет.

При этом основную эксплуатационную ценность в беспилотной системе все больше формирует не «железо», а интеллектуальные способности машины.

«Важным аспектом становится использование искусственного интеллекта для повышения эффективности использования БАС», — подчеркнул Вадим Викторович.

Источник: AERONEXT

Автор: Danil Serbin