Кайсин заявил, что вузы не успевают готовить кадры для рынка беспилотников

На круглом столе по беспилотным авиасистемам в рамках Российского венчурного форума ректор «Университета НТИ 2035» Дмитрий Кайсин обозначил ключевые изменения в подготовке кадров для отрасли.

За последний год запросы рынка радикально изменились: если ранее 80% требований касались эксплуатации дронов, а операторы в общей доле составляли 35-40% спроса, то сегодня потребность в последних снизилась. Основной акцент сместился на сценарии применения, интерпретацию данных и интеграцию решений в конкретные отрасли.

Кайсин подчеркнул, что беспилотники перестали быть отдельной профессией, превратившись в необходимый навык для агрономов, лесников и других специалистов.

«Гораздо проще обучить агронома работать с дроном, чем оператора – агротехнологиям», – отметил ректор. Особое внимание уделяется IT-направлению, включая разработку алгоритмов обработки данных и обучение нейросетей. Важным вызовом Кайсин назвал подготовку преподавателей с практическим опытом.

«Сейчас настолько большой спрос, мы просто не успеваем. Найти хорошего инструктора, хорошего преподавателя, который разбирается в БАС, практически невозможно». В прошлом году в рамках федерального проекта было обучено 800 преподавателей, а Минпросвещения подготовило порядка 2,5 тыс. специалистов для школ и колледжей. В качестве решения предлагается три подхода: привлечение студентов к обучению преподавателей, вовлечение профессионального сообщества и интеграция ветеранов СВО в образовательный процесс. Отдельно ректор выделил новую emerging-профессию – амбассадора технологий, который сможет популяризировать беспилотные решения и формировать их позитивное восприятие в обществе.

«Технологически беспилотник и робот-курьер на 90% одинаковы, но первый вызывает опасения, а второй – улыбку», – привел пример Кайсин, подчеркивая важность работы с общественным сознанием.

Источник: ИА Татар-информ

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *