Более 600 тысяч жителей России получат возможность бесплатно пройти профориентацию в сфере цифровых профессий и новых технологий, сообщает пресс-служба Университета 2035.
Эксперты уверены, что основная причина конфликтов на работе — несоответствие требований специальности и внутренней мотивации человека. Чтобы уменьшить число подобных конфликтов, выбор профессии должен учитывать не только специфику такой работы, но и индивидуальные когнитивные, поведенческие и ценностные особенности. Особенно важно соприкоснуться с деятельностью, характерной для данной специальности, еще во время обучения.
«При выборе профессии очень важно ориентироваться не только на уровень зарплаты и популярность на рынке труда, но и на собственные интересы и склонности человека. Несоответствие внутренних мотивов и требований к специальности чаще всего приводит к быстрому выгоранию сотрудников», — рассказал директор направления «Развитие на основе данных» Андрей Комиссаров.
Россияне смогут также получить персональные рекомендации и образовательную траекторию, чтобы обучиться новой профессии. «Профнавигация» — именно так называется платформа, презентация которой пройдет в декабре 2022 года в Санкт-Петербурге, — поможет собрать и проанализировать характеристики человека, а также предоставить результат в виде рекомендаций по профессии и образовательной траектории для ее получения. Уже на этапе диагностики человек поймет, в каких областях ему стоит попробовать свои силы. Соискатель сразу получит ориентир на развитие необходимых компетенций.
Разработчики проанализировали востребованные на петербургском рынке труда специальности, а также требования к ним со стороны как компетенций, так и личностных характеристик. После этого платформа Университета 2035 оценила предрасположенность к тем или иным видам деятельности различных персональных характеристик. Во время тестирования человек получает список новых цифровых профессий, которые лучше всего подойдут для освоения. «По каждой из рекомендованных специальностей пользователю предлагается мини-курс “Погружение в специальность”, позволяющий сразу сориентироваться в деятельности и инструментах профессии. На этом этапе участник может окончательно определиться с выбором направления. При прохождении диагностик формируется профиль, где сохраняются все результаты тестов. Как только специальность выбрана, пользователь видит в профиле диаграмму целевых компетенций, которые необходимо развить для работы по выбранной специальности», — рассказал Комиссаров.
«Пилотный проект появился как нельзя кстати. Он позволяет более комплексно посмотреть на выбор направления деятельности, точечного прохождения обучения в рамках курсов и дает понимание компетенций, необходимых для того, чтобы быть успешными в той или иной профессиональной деятельности. Вся информация предоставляется человеку сразу после того, как он пройдет набор тестов. Также программа позволяет частично простраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося», — отметила Ольга Чернаус, начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга».
Уже сейчас множество вузов страны заинтересовались платформой. Университет 2035 начал переговоры о том, чтобы интегрировать тестирование в их программы.
Источник: InScience