По отпечатку голоса

Правительство подготовило комплекс мер для защиты граждан от телефонного и интернет-мошенничества. Так, для выявления подозрительных действий и их своевременной блокировки планируется создать информсистему, в которой будут собраны записи голосов тех, кто использует доверие граждан. Однако с появлением дипфейков аферисты уже получили доступ к копированию огромного количества различных голосов, предупреждают эксперты. Поможет ли внедрение новой ГИС победить мошенничество – в материале RSpectr.

На новой антифрод-платформе будут аккумулироваться в том числе векторы голосов подозреваемых в мошенничестве, рассказал RSpectr член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Антон Немкин. Планируется, что данные будут поступать от операторов связи, государственных органов, ЦБ, из социальных сетей, от маркетплейсов и даже от граждан, пояснил депутат.

Важно отметить два момента, которые могут осложнить реализацию данной инициативы, считает заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ имени М.В. Ломоносова Тимофей Воронин.

Он полагает, что расходы на реализацию проекта – сбор записей разговоров и обезличивание – будут нести операторы, что приведет к росту цен на абонентские тарифы. Кроме того, короткого разговора с мошенниками может быть недостаточно для создания качественной записи голоса, которая будет храниться на платформе и использоваться в качестве образца.

Тимофей Воронин, Центр компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных»: Особого внимания заслуживает оценка рисков утечки персональных данных, так как возможно установить принадлежность обезличенных данных конкретному человеку. Если произойдет утечка, то есть вероятность того, что в ней окажутся обезличенные образцы голосов не только мошенников. Эксперт обращает внимание, что факт утечки может позволить злоумышленникам создавать дипфейки с помощью «восстановленных» обезличенных данных. Он считает, что использование такой системы не позволит внести ощутимый вклад в борьбу с телефонными мошенниками, так как с появлением дипфейков мошенники получают доступ к копированию огромного количества различных голосов.

Источник: Rspectr

Автор: Danil Serbin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *