Учащается сердцебиение, расширяются сосуды и зрачки: история считывающего эмоции устройства “Нейробарометр”

“Нейротренд”, компания-партнер рынка “Нейронет” Платформы НТИ, стала одной из первых компаний в России, кто вывел рынок маркетинга на новый уровень, применив в исследованиях  нейротехнологии. Одним из прорывных решений в этой области стал “Нейробарометр”, выпущенный компанией в 2020 году. 

“Задача маркетинга заключается в том, чтобы точно знать, что зацепило человека, который уже приобрел или хочет приобрести твой товар или услугу. Благодаря финансовой поддержке НТИ был создан полный комплекс оборудования “Нейробарометр”, который считывает физиологические показатели человека”, – рассказала эксперт рынка “Нейронет” Национальной технологической инициативы (НТИ), основатель компании “Нейротренд” Наталия Галкина. 

Нейробарометр включает в себя оборудование и программное обеспечение для проведения нейромаркетинговых исследований. Аппараты позволяют измерить, что чувствует человек, взаимодействуя с каким-либо предметом, контентом или интернет-платформой. Например, когда человек смотрит на то, что ему нравится, у него учащается сердцебиение, расширяются сосуды и зрачки. Специальные аппараты считывают эти изменения, анализируют и выдают результат о том, насколько получается привлечь внимание и заинтересовать человека, запомнит он или нет рекламируемый товар и какие эмоции при этом испытает.

Фото: компания “Нейротренд”

 Нейробарометр состоит из нескольких аппаратов:

  • биобраслет – измеряет частоту сердечных сокращений и изменение кожной проводимости, благодаря специально встроенным датчикам
  • фотоплетизмограф – фиксирует расширяются или сужаются сосуды. Он может быть сделан в виде клипсы на ухо, либо быть встроенным в браслет
  • электроэнцефалограф – снимает электрическую активность мозга
  • айтрекер – отслеживает движение и фиксации взгляда
  • камера – фиксирует мимику
  • праймбокс – используется для исследования ассоциативных реакций
  • концентратор нейрофизиологических сигналов  

“Наш комплекс оборудования может снять с человека всю физиологию. Мы можем зарегистрировать изменения, которые происходят в нашей электрической активности мозга в тот момент, когда мы контактируем с рекламой или продуктом, отследить как долго человек задержал взгляд на товаре, куда первым делом он посмотрел, когда зашел в торговый зал. Затем мы проводим короткое интервью или анкетирование и, в результате, получаем такой инсайт, который другим получить нельзя. На стыке такого осознанного и чувственного восприятия находится самая интересная для маркетинга информация”, – рассказала Галкина.

Фото: компания “Нейротренд”

По ее словам, за восемь лет рынок нейромаркетинга расширился и спрос на исследования, именно с применением нейротехнологий, заметно увеличился. У потенциальных заказчиков все больше возрастает доверие к этому инструментарию. Они понимают, что за этими разработками, действительно, стоят наука и технологии и что нейромаркетинговое исследование дает уникальную информацию о том, что происходит на стыке того, что человек чувствует, говорит и делает.  

Теперь компания планирует работать над удобством и внешними характеристиками оборудования. “Нейробарометр это прежде всего функциональная гарнитура, но хочется, чтобы она была еще удобная и красивая”, – добавила Галкина. В ближайшее время компания также разработает очки, которые будут строить координаты взгляда. 

Кроме того, “Нейротренд” начал активную работу по популяризации нейротехнологий и нейромаркетинговых исследований в регионах через площадки университетов. К концу года нейролаборатории появятся более чем в 10 вузах. Таким образом, кратно увеличится количество специалистов, умеющих работать с нейро оборудованием. Именно они смогут внедрить нейротехнологии в исследования компаний, с которыми они в дальнейшем будут работать. Для “Нейротренда” же это возможность наладить серийное производство оборудования, необходимого для Нейробарометра. К концу года, как ожидается, компания произведет еще около 15 комплексов.  

“Мы нащупали, на мой взгляд, правильный вектор по внедрению наших технологий на рынок – через университеты, разворачивая лаборатории. Выпускники будут знать, как работать с этим оборудованием, как использовать результаты этих исследований вместе с количественными исследованиями”, – отметила Галкина.

Автор: Mariam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *