Доля российских потребителей, готовых включить растительные альтернативы мясных и молочных продуктов в свой рацион, может вырасти с нынешних 25% до 40% к 2040 году, заявил сооснователь Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов, участник рабочей группы «Фуднет» Национальной технологической инициативы Артём Пономарёв.
В настоящее время точных данных по доле вегетарианцев и веганов в России и СНГ нет. Пока это «серая» зона для многих аналитических компаний. Разве то у проекта «Едим Лучше» и аналитического центра НАФИ было исследование, согласно которому порядка четверти россиян готовы перейти на растительные альтернативы мяса и молочных продуктов. Однако при условии, если они будут стоить столько же, сколько традиционные продукты, и при этом продаваться не слишком далеко от дома.
На сегодняшний день понятие флекситарианство (диета, подразумевающая употребление мяса и молочных продуктов, но направленная на их постепенное сокращение в пользу растительных альтернатив) в России еще не вошло в обиход.
Несмотря на то, что многие жители России народы могут до сих пор не ассоциировать себя с этой категорией, национальная кухня так или иначе состоит из огромного числа блюд на растительной основе. По мнению Артема Пономарева, это создает возможность для перехода на растительное питание. Эксперт считает, что цифра в 25% еще вырастет за счет доступности таких «альтернативных» продуктов питания, повышения их качества.
По предположениям Артема Пономарева, доля вегетарианцев в России вырастет до 40%. Вопрос в том, как скоро подключатся крупные игроки, занимающиеся производством растительных альтернатив молочных и мясным продуктам. Например, не так давно ИКЕА ввела в свое меню растительные митболлы (мясные шарики). Логично предположить, что такая продукция появится и у других компаний.