20 июля в Севастополе завершился проектно-образовательный интенсив «Архипелаг–2022», в котором приняли участие две команды от МГУ им. Н. П. Огарева. О том, какие проектные идеи были предложены, есть ли шанс на успех их реализации и что участникам запомнилось больше всего на интенсиве, расскажут: начальник управления научных исследований университета Анатолий Лысяков, директор института подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров Ольга Агеева и декан факультета дополнительного образования Наталья Жадунова.
– С какими целями команды посетили интенсив?
Н. Ж. : «Архипелаг –2022» наша команда в направлении «проектирование сетевых продуктов и цифровых решений» посетила с целью обмена передовым опытом и идеями с другими вузами и компаниями.
А. Л. : Целью нашей команды в направлении «школа акселерации» было уточнить основные мировые тенденции в области технологического предпринимательства и понять, какой видит эту область наше правительство, какие требования предъявляются к подобным проектам от рынка. На «Архипелаге» была возможность познакомиться с командами, которые реализуют подобные проекты у себя в регионах, поделиться идеями и выработать лучшие решения.
– Расскажите подробнее, что представляют собой предложенные командами проекты и когда ждать их реализации?
А. Л. : В направлении «школа акселерации» проект представлял собой создание программы развития технологического предпринимательства в университете. В дорожную карту проекта входит образовательная программа подготовки, в результате которой наши студенты получат основные навыки работы с командой, научаться её формировать, будут работать с инвесторами разных уровней, узнают о различных программах финансирования. Сформированные команды будут курироваться трекерами, наставниками и менторами, которые помогут довести предлагаемый продукт команды до реального рынка.
О. А. : В направлении «проектирование сетевых продуктов и цифровых решений» команда университета разработала проект по созданию системы интегрированной (непрерывной) подготовки кадров на основе цифрового следа обучающихся, а именно: дополнительное образование детей — школа — СПО — вуз — предприятие — ДПО. Реализация проекта в отдельных составляющих системы планируется в новом учебном году. Так, в 2022/2023 году будет впервые осуществлен приём на интегрированные программы магистратуры и аспирантуры, направленные на непрерывную подготовку научных кадров.
– Что позволит реализовать проект успешно?
О. А. : Успешность проекта зависит от создания единой системы сбора, фиксации и анализа цифрового следа обучающихся на всех уровнях образования, а также вовлечённости в этот процесс академических и технологических партнёров вуза.
А. Л. : В нашем проекте мы используем лучшие практики, к его реализации привлечены специалисты высокого уровня – партнеры нашего вуза. В МГУ им. Н. П. Огарева работают ведущие ученые в своих областях, которые будут наставниками в проектах. У университета есть вся необходимая инфраструктура, мы нашли людей, которые имеют опыт реализации подобных проектов – по этим причинам сомнений в успешности проекта нет.
– Каковы Ваши впечатления от «Архипелага–2022» и какие спикеры, мастер-классы Вам запомнилось больше всего и почему?
Н. Ж. : «Архипелаг» – прекрасная возможность прокачать коммуникативные навыки, апробировать свои идеи, внести коррективы в существующие практики. Наибольшее впечатление произвели спикеры, которые могли подтвердить озвученные тезисы практикой и опытом внедрения в жизнь.
А. Л. : Благодаря «Архипелагу – 2022» мы лучше стали понимать, куда необходимо двигаться, а также выявили свои слабые стороны.
За две недели интенсива были прослушаны десятки часов лекций. Нельзя не отметить трек «Школа Акселерации», который был признан лучшим по итогам «Архипелага». Общая идея трека заключалась в создании не отдельных проектов в вузе, а в создании среды и культуры технологического предпринимательства в университете.
О. А. : Увлекательно, интенсивно, полезно. Новые знакомства, общение, оценка проекта экспертным сообществом, новые горизонты развития – основные результаты «Архипелага–2022» в первом приближении. Увлекательно было воспринимать концепцию корпоративной антропологии Марка Кукушкина, а также новые когнитивные инструменты Олега Бахтиярова. Полезными были мастер-классы, направленные на личностное развитие: правила ведения переговоров и разрешения конфликтов с учётом типологии личности DISC, искусство личностного стратегирования и др.
Источник: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет